Предыстория. В мае этого года "завязал" с ММОРПГ. До этого был РФО, играл 3 года, иногда до посинения, недосыпал, недоедал, была хорошая гильдия, дружная, но после введения очередного обновления клиента игры большинство решило "завязать", в том числе и Ваш покорный слуга. Однако, отдых длился недолго, и вот я в ПВ. После двух недель игры и состония в клане выскажу кое-какие мысли.
1. О статусе. Мне нравится идея отслеживания прогресса уровня участника. Но нужно понимать, что даже если лвл участника не очень сильно подрос, то это никак не означает, что он не активен и никак не может быть полезен клану и от него нужно в срочном порядке избавляться. А может, он фармит на Бао/Феню?! Считаю , что отслеживание лвла может послужить инструментом, а решение об избавлении принимать либо после беседы с игроков "А почему лвл встал?", либо после слишком длительного времени "стояния" лвла и отсутствия самого игрока. Но остается неоспоримым факт - высокий лвл участников клана- первая составляющая клана-лидера.
Но сама идея отображения роста уровня персонажа, считаю, хорошая. Хорошая в плане стимулирования других участников для роста - «…как же так, Федя 10лвлов поднял, а я за то же время только 5? Надо бы на следующей неделе показать, что я тоже могу…».
Как развитие этой идеи, например, можно провести мини-конкурс "Лучший задрот недели» и несколько номинаций, например, 21-30лвл, 31-40лвл и т.д. (название для обсуждения, ранг по уровням тоже). За первые три места победителям вручать символические призы (можно даже по выбору победителя - остальные складываются необходимым, например победителю нужны определенные ДК/ресы/еще какая-нибудь хрень).
2. О навыках. Всем известно, что прокачка пассивных навыков (кузнец, аптекарь и т.д.) занимает много времени, которое можно потратить на кач/фарм и осложнено ограниченной вместительностью места в инвентаре и в банке (практически, одновременно качать навыки невозможно по причине банальной нехватки места в инвентаре и банке). Предложение: из наиболее проверенных и надежных участников клана сделать узконаправленных специалистов по профессиям. Например, я-аптекарь. По мере накопления всяких разных травок участники отправляют ее мне, а я, во-первых, поднимаю свой навык аптекаря, во-вторых, делаю на заказ необходимые снадобья. Аналогично с кузнецами, ремесленниками и прочими. Все это лишь мои первые впечатления и сугубо личное мнение, которое в дальнейшем может измениться.
3. О банке клана. Отдельно выделить "банкира" клана. Мне это видится как отдельно заведенный аккаунт, логин и пароль к которому известен узкому кругу лиц (официально на это подписавшихся), а, возможно даже и лучше, одному человеку, чтобы исключить лишние разборки. Все дальнейшие финансовые вливания (на третий ап клана, в дальнейшем, возможно, минимальные налоги на экипировку соклановцев, порядок получения материальной помощи- отдельная история, над которой нужно еще подумать) производить на этого персонажа.
Отдельный персонаж идеален для упрощения слежения за финансами. Мне искренне жаль Мастера, которой вынужден делить всю свою наличку, заработанную собой и вложенную сокланами, на "свою" и "не свою". Но вторая составляющая клана-топа неоспорима- это доверие и честность между сокланами. Антон, жду твоих комментариев по этому предложению.
В продолжении идеи- персонажи «Кладовщик-кузнец», хранитель оружия, «Кладовщик-портной», доспехи. Вот у меня сейчас на ауке бронь синяя, роба с двумя свойствами на физдэф. А можно было бы и отдать кому-нибудь…
4. О поведении. Нужно помнить, что не все такие взрослые, как Вы. Факт: в нашем клане играет девочка 12 лет, общаться с которой лично мне (разница в возрасте почти в 3 раза) очень легко и приятно. Умная, воспитанная и общительная не по годам. Иным следовало бы поучиться. И мне лично неприятно осознавать, что она должна читать все ваши изысканные матюки и рисованные члены. Кроме того, юмор/злоба/еще какие-нибудь эмоции, выраженные нецерзурной лексикой ставят Вас для соклановцев в разряд т.н. "социального быдла" в реальной жизни и не прибавят вам шарма и уважения соклановцев. Это никого лично не касается, так, на будущее... Уважение друг друга- третья важная составляющая сильного клана, без него клан обречен. Не нужно об этом забывать.
Личное мнение: несколько упала моя оценка лиц, туда-сюда входящих-выходящих из клана. Если они думают, что без них никак нельзя, что они- это основа клана, что все должны их упрашивать "плииииз, не уходи из клана!", что с их уходом все будет плохо - они глубоко заблуждаются и выглядят жалкими и смешными. Незаменимых людей не бывает, и это правда. Уйдете Вы- на ваше место придут другие, которые будут нисколько не хуже, а, возможно, и лучше вас. Мало того, такое поведение видят недавно вступившие сокланы, понимаю их реакцию, когда они молча выходят из клана. И вы еще хотели, чтобы они прощались и извинялись, что "кидают" клан, перед уходом?! Не смешите... Общая хорошая психологическая атмосфера клана- еще один фактор на пути в топы.
5. Об академии. Когда не менее 20 игроков достигнут 50 лвла, а минимальный лвл в клане будет порядка 25-30 - допускаю ее появление.
P.S. Ни на что не претендую, я нупь, матершиннег, ниадыкват и транжира чужих денег)))))
P.P.S. Зачем все это написано? Просто хотелось внести свою лепту в дальнейшее развитие и процветание клана. Сей пост не несет собой цели кого-либо задеть или обидеть
За сим позвольте раскланяться и простить меня, если слишком много понаписал. Хочется услышать конструктивную критику. Комментарии типа "аффтар, многа букаф - ниасилил" отсылаю фтопку.
Отредактировано RJ (2009-11-03 20:03:06)